Ил-86 (по кодификации НАТО: Camber — «Изгиб крыла») — четырёхмоторный широкофюзеляжный пассажирский самолёт для авиалиний средней протяжённости, спроектированный в КБ Ильюшина. Первый и самый массовый советский/российский широкофюзеляжный самолёт. Производился серийно в 1980—1993 годах на авиационном заводе ВАСО в Воронеже. Всего было выпущено 106 самолётов.
Размеры |
размах крыла (м) |
48,06 |
длина самолета (м) |
59,54 |
высота самолета (м) |
15,5 |
площадь крыла (м2) |
361 |
угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (град) |
35 |
диаметр фюзеляжа (м) |
6,08 |
Основные характеристики двигателя |
тип, модель двигателя |
ТРДД, НК-86 |
количество двигателей (шт) |
4 |
максимальная взлетная тяга (MCA, H=0) (кгс) |
4 х 13000 |
степень двухконтурности |
1,15 |
соответствие нормам ИКАО |
Прил.16, Гл.2 |
Массовые характеристики |
максимальная взлетная масса (т) |
206 |
максимальная полезная нагрузка (т) |
42 |
максимальная емкость топливных баков (л) |
83676 |
Летно-технические характеристики |
крейсерская скорость (км/ч) |
850-900 |
дальность полета при максимальном количестве пассажиров (км) |
3800 |
высота полета (м) |
10000-12000 |
взлетная дистанция (м) |
2700 |
посадочная дистанция (м) |
1980 |
Число мест |
летный экипаж |
3 |
пассажирских |
350 |
Ресурс самолета |
календарный |
20 лет |
количество полетов |
20000 |
количество летных часов |
30000 |
|